Эли ([info]el_finik) wrote,
@ 2007-03-14 22:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Литература
Photo Sharing and Video Hosting at PhotobucketМой любимый [info]gibor написал замечательный пост про некрасивую еврейскую девочку. Так хорошо написал, что женщины плакали, по-настоящему, не как жежешные дебилы от плоских шуток на YouTube, по-настоящему. Гибор умница, неразгаданная загадка виртуального мира. Была у него там в посте фраза, которая вызвала у всех очень сильное чувство солидарности, с этой фразой большинство полностью согласились.
Это было что-то вроде:
"Израиль - это страна где мы имеем право быть некрасивыми".
Он конечно не имеет в виду буквальную физическую красоту, критерии которой часто неизвестны, а говорит о чем то более широком, но мне показалось, что все таки реальность в Израиле не настолько литературно правильна, как описывает ее мой герой. Так что же не так? Или как все на самом деле? И вот какие возникают вопросы:
-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему восточные евреи в среднем меньше зарабатывают?
-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему европейский облик становится залогом успеха?
-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему израильское имя помогает в карьере?
-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему иногда на старых харедим говорят, что они никогда не были молодыми
-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему обижают неуклюжих детей в школе?
-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему про грузинских евреев рассказывают чудовищные анекдоты?
-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему, почему, почему, почему, почему?
Так что там у тебя было мой герой, литературный прием? А?
Израиль обычная проблемная красивая любимая страна, в которой никому не помешает выщипать брови - даже мне.



(37 comments) - (Post a new comment)


[info]gibor
2007-03-14 08:40 pm UTC (link)
Эли... Я тебя прошу... Не пиарь! Ты даже не представляешь себе, что я прочитал о себе за эти два дня.
"Ба ли лисгор эт ха эсек!" Серьезно.
Я знаю, вряд ли кто-то сможет одолеть теперь... сколько их там...900 комментариев.
А я читал каждый.
Это что-то запредельное.
Даже как-то мерзко жить с ними на одной Планете.
В выходные напьюсь.
Спасибо тебе.

(Reply to this) (Thread)


[info]gollitely
2007-03-14 09:28 pm UTC (link)
какая странная реакция, женская какая-то, причем не в хорошем смысле. лисгор эт ха-эсек... мерзко жить с ними... напьюсь... что это с Вами, gibor? знаете, я и рассказ Ваш прочитала одной из первых, и дискуссию об Арбатовой, и намеренно не вступаю ни в одну из полемик по некоторым причинам, но тут, на территории Эли, "брата моего", не удержалась. удивили

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gibor
2007-03-14 09:33 pm UTC (link)
Чем же? Тем, что напьюсь? Или то, что достало читать уродов? Или тем, что комментарии не отключил? Чем же?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2007-03-14 09:41 pm UTC (link)
тем, что, публикуя такой рассказ, якобы не ожидали реакции "уродов". не верю - Вы умный. не надо говорить - ожидал, но не настолько. тоже не верю.
кокетством - "ба ли лисгор..." ну, беэмет.
тем, что для напиться нужен такой жалкий повод, и тем, что откладываете это столь похвальное и богоугодное начинание на субботу
по просьбе Эли - улыбаюсь:-)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gibor
2007-03-14 09:45 pm UTC (link)
Только потому, что я в журнале "брата Вашего" Эли, то вот просто...как перед Христом-Богом клянусь: Не ожидал. ТАКОЙ реакции ТАКОГО количества уродов - не ожидал!
Значит, не такой уже и умный.
Я завтра напьюсь. Иду на свадьбу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2007-03-14 09:57 pm UTC (link)
свадьба хороший повод.
кстати, я не плакала над Вашим рассказом, больше того - он мне не понравился. так что ж, я теперь - урод? а если нет, то не должны ли тогда Вы еще больше расстроиться, узнав, что и многие адекватные люди, и даже, страшно сказать - евреи и еврейки - Ваших чувств не разделяют?
я все спрашивала у знакомых: ху из гибор? все говорят - виртуал. так Вы же абсолютно свободный человек в отдельно взятом виртуальном пространстве!! такого счастья большинство из нас лишены, даже в виртуале. а поскольку я не собираюсь переставать Вас читать, у меня к Вам вопрос-просьба: почему Вы не убираете часть Ваших больших текстов под кат?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gibor
2007-03-14 10:03 pm UTC (link)
А что такое "виртуал"? Это значит, что меня нет?
Я не очень понимаю эту терминологию.
Под кат не убираю, потому что не хочу.
Имею право - я же абсолютно свободный человек в отдельно взятом виртуальном пространстве.
И еще я желчный и впечатлительный.
Не надо меня искать. Из моих 724 друзей лично меня знают...ну, вроде, 3 с половиной.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]el_finik
2007-03-14 10:04 pm UTC (link)
вот эта статистика уже давно меня беспокоит

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gibor
2007-03-14 10:10 pm UTC (link)
Я знаю.
Эли, скажи честно... А что такое "виртуал"?
Что, на самом деле, считают, что меня нет? Что я там...робот какой? Или там, "группа товарищей"? Как Донцова.
Люди, я есть! Я живой.
Просто, я не очень...ну...здоровый. И мне не всегда удается уговорить себя на вылазки и встречи.
Да и возраст... Вы ж все молодые. Куда мне в мои...45...
Вот видишь, как я развиртуализировался?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2007-03-14 10:20 pm UTC (link)
мне тоже почти 45, ну и что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gibor
2007-03-14 10:26 pm UTC (link)
Ничего. Я просто сказал, что бывают люди и помоложе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2007-03-14 10:30 pm UTC (link)
nobody's perfect

(Reply to this) (Parent)


[info]el_finik
2007-03-15 12:49 pm UTC (link)
tebe yze obiasnila Lena po-moemu :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gollitely
2007-03-14 10:17 pm UTC (link)
я Вас не искала, просто поинтересовалась - я большинство людей из своей ленты знаю лично или опосредованно, правда, она у меня не такая многочисленная, как Ваша.
насчет терминов, я тоже не сильна, но виртуал - это не то, что Вас нет, а то, что Вас никто не узнает под маской, как раннего Акунина. и это, на мой взгляд, очаровательная интеллектуальная игра.
насчет ката - Ваше право. уважаю и поддерживаю.

я поняла, что желчный и впечатлительный. я умная. в меру. для того, чтоб это понять. но сама бы не стала этими качествами кичиться, во-первых, потому что они достаточно заурядны, во-вторых, потому что, опять же, заметны даже не слишком проницательным. простите, если задела Вашу впечатлительность. не хочу Вас обидеть, все-таки, Вы - хоть и в маске, но мой френд:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gibor
2007-03-14 10:20 pm UTC (link)
Вы меня не обидели.

(Reply to this) (Parent)


[info]oh_miriam
2007-03-15 06:09 am UTC (link)
Мне, кстати, тоже не понравился рассказ. Но я как-то не уверена, что я урод :))) Впрочем, я и не комментировала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2007-03-15 09:09 am UTC (link)
я тоже не комментировала. я думаю, и гибору понятно, что такой рассказ не понравится всем, причем по совсем разным причинам. тут вопрос в споре, а этот спор лично для меня не имел смысла

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]el_finik
2007-03-15 12:49 pm UTC (link)
chego to ti dorogaia ne v nastroenii

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2007-03-15 01:23 pm UTC (link)
почему, Элинька? все в порядке:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]el_finik
2007-03-14 09:35 pm UTC (link)
лена привет! улыбнись :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2007-03-14 09:36 pm UTC (link)
привет, брат!:-)))

(Reply to this) (Parent)


[info]pionervojataja
2007-03-15 09:31 pm UTC (link)
http://gibor.livejournal.com/59214.html?thread=3756366#t3756366

напивайтесь по радостным поводам! ;) хороших людей все равно больше ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]barmaleika
2007-03-14 08:42 pm UTC (link)
Потому что в Израиле живут люди из плоти и крови, а не ангелы.
У Рубиной было дословно такое - про некрасивого мальчика-хареди, который ехал в автобусе.
Я бы сказала так: Израиль - это страна, где ты не отличаешься от других своим еврейством. И это уже немало.

(Reply to this) (Thread)


[info]progulki
2007-03-15 08:21 am UTC (link)
U Rubinoy eto bilo ochen' horosho :)
Ya do sih por, kogda vizhu detey-haredi v sirotskih botinkah, zagladivau-ne vidno li kopita :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pionervojataja
2007-03-15 08:39 pm UTC (link)
"Я бы сказала так: Израиль - это страна, где ты не отличаешься от других своим еврейством. И это уже немало."

во! это "моя" формулировка! - я именно это и поняла под этой фразой :)

+1!

(Reply to this) (Parent)


[info]unswayed
2007-03-14 09:00 pm UTC (link)
про брови ты хватанул, да?

(Reply to this) (Thread)


[info]el_finik
2007-03-14 09:06 pm UTC (link)
прости?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]unswayed
2007-03-14 09:20 pm UTC (link)
ну, ты просто так , метафорически про брови сказал?

стам. не обращай внимание.

долго Гибор про Арбатову думал... не отпускало его.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]el_finik
2007-03-14 10:03 pm UTC (link)
да мало ли о чем он думал, может он вообще не думал

(Reply to this) (Parent)


[info]elanorr
2007-03-14 09:18 pm UTC (link)
Если бы где-то на этой планете можно было быть некрасивым...

я знаю место где -можно.
Но оно на другом глобусе.

(Reply to this)


[info]strannikk
2007-03-14 09:26 pm UTC (link)
>>-Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему восточные евреи в среднем меньше зарабатывают?
Не читай советских газет.

>> -Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему европейский облик становится залогом успеха?
Есть статистика?

>> -Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему израильское имя помогает в карьере?
Смотри выше про статистику.

>> -Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему иногда на старых харедим говорят, что они никогда не были молодыми
Как-то не слышал за 13 лет.

>> -Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему обижают неуклюжих детей в школе?
Это временное, возрастное и не зависит от страны/национальности/материального положения и даже не очень от воспитания.

>> -Если в Израиле можно быть некрасивым, то почему про грузинских евреев рассказывают чудовищные анекдоты?
А почему чудовищные анекдоты рассказывают про "парсим", "поланим", "русим" и далее по списку?

З.Ы. >>никому не помешает выщипать брови - даже мне
Я хочу это видеть :)

(Reply to this)


[info]babuba_buba
2007-03-14 09:36 pm UTC (link)
В первоисточнике " Родина – это там, где позволено быть некрасивым."
Это делает фразу более законченой. Родина - это там где тебе комфортно, потому что какие то качества, которые в другом месте тебе бы хотелось скрыть, здесь являются нормой.
Перефразируя можно сказать:
- Родина харедим - Бней-Брак, Меа Шаарим
- Родина восточных - Шхунат Атиква
- Родина Сары - Израиль. Быть Сарой в Израиле норма.
- Родина той же девочки Сары, если она выросла до 2 метров - баскетбольная площадка, потому что там она не выделяется.

Родина - это там где оглянувшись вы видете, что вы один из них.

(Reply to this) (Thread)


[info]el_finik
2007-03-14 09:38 pm UTC (link)
странное определение Родины, а я то думал, что Родина это там где ты родился :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]babuba_buba
2007-03-14 09:43 pm UTC (link)
Я просто пытался, расшифровать мнение автора, как я его понял. Не Израиль, а Родина. Но я во многом с ним согласен. Родина - это место , которое тебе дорого и тебе хочется, его защищать. Это не всегда место рождения.
Таие сложные понятия как Родина, совесть, честь, счастья - имеют право не ограничиваться одним словарным определением. Каждый привносит в них своё. Это такая вечная игра в ассоциации.

(Reply to this) (Parent)


[info]lama_
2007-03-14 09:58 pm UTC (link)
Эли, во-первых спасибо за линк на интересный журнал.

А в остальном с тобой, прости, 100 раз не согласная я. что за попытки популистских высказываний? Стремление ввернуть красивое слово и художественно выразиться? Ну тогда прости. А брови-то.. да, брови можешь и выщипать.

(Reply to this) (Thread)


[info]el_finik
2007-03-14 10:02 pm UTC (link)
Не за что

(Reply to this) (Parent)


[info]tanager
2007-03-15 12:59 pm UTC (link)
нет - не обычная.

(Reply to this)


(37 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…